Трудовые отношения между частным предпринимателем и работником по процессу оформления, документации, которая обязательно нужна, по сути, ничем не отличаются от оформления работников на любом предприятии. Однако есть количественные ограничения наемных работников, которые в соответствии с законодательством могут быть трудоустроены ФЛП. Это зависит от того, на какой системе налогообложения находится ФЛП.
Рассмотрим основные моменты:
⚡ ФЛП на 1-й группе не может нанимать работников, на 2-й группе – до 10 наемных работников, на 3-й группе и общей системе – количество работников неограничено;
⚡ Трудовые отношения должны быть оформлены правильно, ведь за нарушение налагают значительные штрафы. Принятие на работу начинается с заявления работника о принятии, передачи работодателю необходимого пакета документов, заключения трудового договора, издание работодателем приказа о принятии, обязательно уведомить территориальный орган ГНС Украины о принятии работника, прежде чем допустить его к работе;
⚡ ФЛП в конце каждого квартала обязан представить отчет – Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса (F0500107), который должен содержать – главный документ, приложение 1, приложение 4ДФ, приложение 5 (если в данном квартале были приняты или уволены работники), приложение 6.
🔥 Кадровый учет – важная составляющая в предпринимательской деятельности, ведь все должно быть четко, верно и в сроки, потому что ошибки наказываются большими штрафными санкциями.
✅ Заказывай у «Надежного бухгалтера» — мы проверим, восстановим при необходимости и настроим кадровый учет именно твоего ФЛП.